Печать
Категория: Uncategorised

ОП ДО 2023-24

АОП ДО 2023-24

Лицензия_на_осуществление_образовательной_деятельности_МБДОУ_№319

Лицензия_дополнительное_образование

РЕГЛАМЕНТ при НМУ

МБДОУ № 319 реализует дошкольный уровень образования.

Учреждение посещает 364 воспитанников с учетом детей группы кратковременного пребывания.

в МБДОУ функционируют 13 групп в режиме 12-ти часового пребывания детей:

В МБДОУ функционирует одна группа в режиме 5-ти часового пребывания детей:

Форма обучения - очная.

Обучение осуществляется на русском языке.

Нормативный срок обучения воспитанников 5-6 лет/до прекращения образовательных отношений.

Образовательные услуги по ОП ДО и АООП ДО предоставляются на бесплатной основе, без вступительных испытаний.

 Так же осуществляется платные дополнительные образовательные услуги. 

Численность обучающихся 
Общая  численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 364 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации (Красноярского края) (в том числе являющихся иностранными гражданами) –
364 человек.
 
Из них: обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования – 343 человека, по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – 21 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе являющихся иностранными гражданами) – 364 человек.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического лица и/или юридического лица (в том числе являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.
 

Содержание образовательного процесса определяется Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 319 (далее по тексту Образовательная программа), разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Адаптированные образовательные программы в МБДОУ  реализуются с воспитанниками ОВЗ.

Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей от 1,6 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.

Содержание Образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

В части Образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальные образовательные программы: Цветик-семицветик. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей, Новикова В.П. Математика в детском саду, Николаева С.Н. Юный эколог.

Выбор данного направления в части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей и родителей, а также возможностям педагогического коллектива.

Реализация Основной образовательной программы осуществляется ежедневно:

Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

Особенности организации образовательного процесса: внимание педагога направлено на организацию самого процесса деятельности ребенка. В центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых, смысл которой заключается в том, что педагог не дает детям готовые образцы действий, поведения, культурных ценностей, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками. Содержание образовательного процесса является совместным поиском новых знаний, умений, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника.

Годовой_план_2023-24 гг.

Годовой календарный учебный график 2023-24гг.

Режим дня по возрастам

Примерное_планирование_НОД_23-24гг.

Примерное_КТП_наше_все_возраста_2023-24г.

Приказ об утверждении АООП

Приказ об утверждении изменений в АООП

 

Программа Развития

Рабочая программа воспитания

 Образовательная программа 

Парциальная программа "Юный эколог" С. Николаева.

Парциальная программа "Математика" Новикова В.П.

Парциальная программа Куражева Н.Ю. "Цветик-семицветик" 3-4 лет.

Парциальная программа Куражева Н.Ю. "Цветик-семицветик" 4-5 лет.

Парциальная программа Куражева Н.Ю. "Цветик-семицветик" 5-6 лет.

Парциальная программа Куражева Н.Ю. "Цветик-семицветик" 6-7 лет.

Приложение № 1.Возрастные особенности детей раннего возраста.

Приложение №2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Приложение № 3. Индивидуальные особенности контингента воспитанников.

Приложение №4 Характеристика особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.

Приложение №5. Особенности организации жизни и деятельности воспитанников в МБДОУ и группы кратковременного пребывания.

Приложение № 6.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Приложение № 7. Планируемые результаты освоения Программы согласно возрастным особенностям детей.

Приложение № 8. Целевые ориентиры в освоении Программы детьми с ТНР на каждый возрастной период по пяти образовательным областям.

Приложение № 9. Содержание Образовательной области«Речевое развитие» для детей ТНР.

Приложение № 10.Ознакомление воспитанников МБДОУ с особенностями национальных и социокультурных условий Красноярского края.

Приложение № 11. Основные направления, система, содержание коррекционной и образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Приложение № 12.Модель взаимодействия детского сада и семьи.

Приложение № 13. Описание механизмов адаптации детей раннего и дошкольного возраста.

Приложение № 14 Комплексно-тематическое планирование.

Приложение №15. Описание материально – технического обеспечения Программы.

Приложение №16. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания.

Приложение № 17. Количество видов деятельности и распорядок дня.

Приложение № 18.Традиционные события, праздники, мероприятия.

Приложение № 19.Особенности организации предметно-пространственной среды для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Приложение № 20. Содержание центров предметно-пространственной развивающей среды.

 

 

 

319 АООП 2021

Приложение № 1. Характеристики особенностей детей с ТНР

Приложение № 2. Особенности развития детей с ТНР

Приложение № 3. Целевые ориентиры освоения Программы детьми младшего и среднего дошкольного возраста с ТНР.

Приложение № 4. Целевые ориентиры в освоении Программы детьми с ТНР на каждый возрастной период по пяти образовательным областям.

Приложение №5. Индивидуальная карта развития детей.

Приложение № 6. Речевые карты развития дошкольников с ТНР Нищевой Н.В.

Приложение №7. Карта состояния общего и речевого развития детей.

Приложение №8.Система оценки качества образовательной деятельности по Программе .

Приложение № 9.Ознакомление обучающихся ДОУ с особенностями национальных и социокультурных условий Красноярского края.

Приложение № 10. Содержание Образовательных областей для детей с ТНР

Приложение № 11. Соотнесение видов и форм образовательной деятельности

Приложение №12. Разные виды образовательной деятельности и культурные практики.

Приложение № 13.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

Приложение № 14. Способы и направления поддержки детской инициативы

Приложение № 15. Формы сотрудничества с родителями

Приложение № 16.Модель взаимодействия ДОУ и семьи

Приложение № 17. Комплексно-тематическое планирование.

Приложение № 18. Список используемых психолого-диагностических методик.

Приложение № 19. Протоколы психологической диагностики по возрастам.

Приложение № 20. Индивидуальная коррекционная карта.

Приложение № 21.Особенности организации предметно-пространственной образовательной среды для детей с ТНР.

Приложение № 22. Содержание центров предметно-пространственной развивающей среды.

Приложение №23. Описание материально – технического обеспечения Программы.

Приложение №24. Обеспечение методическими материалами, средствами обучения и воспитания.

Приложение № 25. Финансовое обеспечение Программы.

Приложение № 26. Количество видов деятельности и распорядок дня, комплексно-тематическое планирование.

 

Основные принципы (применительно для детей с ОВЗ):

Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ:

 

Предметно-развивающая среда для инклюзивного образования

 Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ОВЗ

 

Задачи маршрута сопровождения:

Условия реализации ФГОС детей с ОВЗ


 Охрана здоровья детей с ОВЗ:
1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)организацию питания;
3)определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)прохождение детей в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7)обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность;
8)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;


МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья дошкольников, в том числе обеспечивает:


1) наблюдение за состоянием здоровья детей с ОВЗ;
2) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе для детей с ОВЗ. 

Специальных технических средств для детей ОВЗ посещающих МБДОУ не требуется

Специального режима питания, меню для детей ОВЗ посещающих МБДОУ не требуется 

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии отсутствуют.

Вступительные испытания при приеме отсутствуют