"Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры"
Соглашение_о_сотрудничестве_по_сурдоперевод
Основные принципы (применительно для детей с ОВЗ):
- Поддержка разнообразия детства.
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
- Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития.
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ:
- Создание соответствующего образовательного пространства
- Создание программно-методического обеспечения
- Создание предметно-развивающей образовательной среды
- Создание дидактического обеспечения
- Образовательное пространство
- Безопасная среда жизнедеятельности
- Функциональные помещения (медицинский кабинет, музыкальный зал, кабинет педагога- психолога)
- Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство) Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка
- Индивидуальный развивающий маршрут, АОП ДО ДОУ
- Система индивидуальной работы в календарном плане
Предметно-развивающая среда для инклюзивного образования
- Уголки уединения
- Индивидуальное пространство ребенка
- Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»
Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ОВЗ
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия)
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала
- Формирование общей культуры воспитанников
Задачи маршрута сопровождения:
- развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)
- осуществление полноценной адаптации в группе сверстников
- проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми
- подготовка к школьному обучению
- оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка
Условия реализации ФГОС детей с ОВЗ
Охрана здоровья детей с ОВЗ:
1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)организацию питания;
3)определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)прохождение детей в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7)обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность;
8)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья дошкольников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья детей с ОВЗ;
2) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе для детей с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет педагога- психолога и учителя - логопеда. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ОВЗ, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет по обучению ПДД, музыкальный зал, изо-студия, огород.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал, спортивная площадка на территории.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Формируются в соответствии с реализуемой АООП ДО.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здании ОО
В соответствии с паспортом доступности здание признано доступным условно (требования нормативных документов в планировании и строительстве не выполнены и технически невозможны. Решение об условной доступности принимается при исполнении следующих условий: - согласование с представителями потребителя (ООИ) в качестве приемлемых имеющиеся нарушения некоторых параметров структурнофункциональных элементов; - при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников учреждения для получения услуги на этом объекте, в том числе при использовании дополнительных индивидуальных технических средств; - при организации иной альтернативной формы обслуживания (на дому, в другом месте пребывания инвалида, дистанционно, в другом учреждении) Для обеспечения доступа в здания Организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью имеется кнопка вызова персонала, а также проведен инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения.
В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению – педагог психолог Поздеева Ольга Вячеславовна (236-37-38).
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не требуется, в связи с отсутствием детей данной группы.
Специальные условия питания для инвалидов и детей с ОВЗ посещающих МБДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ посещающих МБДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не требуется, в связи с отсутствием детей данной группы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ОВЗ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ посещающих МБДОУ: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.
Вступительные испытания при приеме: не требуются, в связи с отсутствием детей данной группы.