Лицензия_на_осуществление_образовательной_деятельности_МБДОУ_№319
Лицензия_дополнительное_образование
МБДОУ № 319 реализует дошкольный уровень образования.
Учреждение посещает 364 воспитанников с учетом детей группы кратковременного пребывания.
в МБДОУ функционируют 13 групп в режиме 12-ти часового пребывания детей:
- 1 группа раннего возраста
- 2 группы комбинированной направленности
- 2 группы разновозрастные общеразвивающей направленности
- 8 групп общеразвивающей направленности
В МБДОУ функционирует одна группа в режиме 5-ти часового пребывания детей:
- 1 группа ГКП
Форма обучения - очная.
Обучение осуществляется на русском языке.
Нормативный срок обучения воспитанников 5-6 лет/до прекращения образовательных отношений.
Образовательные услуги по ОП ДО и АООП ДО предоставляются на бесплатной основе, без вступительных испытаний.
Так же осуществляется платные дополнительные образовательные услуги.
Содержание образовательного процесса определяется Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 319 (далее по тексту Образовательная программа), разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Адаптированные образовательные программы в МБДОУ реализуются с воспитанниками ОВЗ.
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей от 1,6 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.
Содержание Образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
В части Образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальные образовательные программы: Цветик-семицветик. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей, Новикова В.П. Математика в детском саду, Николаева С.Н. Юный эколог.
Выбор данного направления в части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей и родителей, а также возможностям педагогического коллектива.
Реализация Основной образовательной программы осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия);
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- принцип сотрудничества с семьей;
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- принцип доступности;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный (индивидуальный) подход к каждой семье.
Особенности организации образовательного процесса: внимание педагога направлено на организацию самого процесса деятельности ребенка. В центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых, смысл которой заключается в том, что педагог не дает детям готовые образцы действий, поведения, культурных ценностей, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками. Содержание образовательного процесса является совместным поиском новых знаний, умений, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника.
Годовой календарный учебный график 2023-24гг.
Примерное_планирование_НОД_23-24гг.
Примерное_КТП_наше_все_возраста_2023-24г.
Приказ об утверждении изменений в АООП
Парциальная программа "Юный эколог" С. Николаева.
Парциальная программа "Математика" Новикова В.П.
Парциальная программа Куражева Н.Ю. "Цветик-семицветик" 3-4 лет.
Парциальная программа Куражева Н.Ю. "Цветик-семицветик" 4-5 лет.
Парциальная программа Куражева Н.Ю. "Цветик-семицветик" 5-6 лет.
Парциальная программа Куражева Н.Ю. "Цветик-семицветик" 6-7 лет.
Приложение № 1.Возрастные особенности детей раннего возраста.
Приложение №2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Приложение № 3. Индивидуальные особенности контингента воспитанников.
Приложение №4 Характеристика особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
Приложение № 7. Планируемые результаты освоения Программы согласно возрастным особенностям детей.
Приложение № 9. Содержание Образовательной области«Речевое развитие» для детей ТНР.
Приложение № 12.Модель взаимодействия детского сада и семьи.
Приложение № 13. Описание механизмов адаптации детей раннего и дошкольного возраста.
Приложение № 14 Комплексно-тематическое планирование.
Приложение №15. Описание материально – технического обеспечения Программы.
Приложение №16. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания.
Приложение № 17. Количество видов деятельности и распорядок дня.
Приложение № 18.Традиционные события, праздники, мероприятия.
Приложение № 20. Содержание центров предметно-пространственной развивающей среды.
Приложение № 1. Характеристики особенностей детей с ТНР
Приложение № 2. Особенности развития детей с ТНР
Приложение №5. Индивидуальная карта развития детей.
Приложение № 6. Речевые карты развития дошкольников с ТНР Нищевой Н.В.
Приложение №7. Карта состояния общего и речевого развития детей.
Приложение №8.Система оценки качества образовательной деятельности по Программе .
Приложение № 10. Содержание Образовательных областей для детей с ТНР
Приложение № 11. Соотнесение видов и форм образовательной деятельности
Приложение №12. Разные виды образовательной деятельности и культурные практики.
Приложение № 13.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
Приложение № 14. Способы и направления поддержки детской инициативы
Приложение № 15. Формы сотрудничества с родителями
Приложение № 16.Модель взаимодействия ДОУ и семьи
Приложение № 17. Комплексно-тематическое планирование.
Приложение № 18. Список используемых психолого-диагностических методик.
Приложение № 19. Протоколы психологической диагностики по возрастам.
Приложение № 20. Индивидуальная коррекционная карта.
Приложение № 22. Содержание центров предметно-пространственной развивающей среды.
Приложение №23. Описание материально – технического обеспечения Программы.
Приложение №24. Обеспечение методическими материалами, средствами обучения и воспитания.
Приложение № 25. Финансовое обеспечение Программы.
Основные принципы (применительно для детей с ОВЗ):
- Поддержка разнообразия детства.
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
- Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития.
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ:
- Создание соответствующего образовательного пространства
- Создание программно-методического обеспечения
- Создание предметно-развивающей образовательной среды
- Создание дидактического обеспечения
- Образовательное пространство
- Безопасная среда жизнедеятельности
- Функциональные помещения (медицинский кабинет, музыкальный зал, кабинет педагога- психолога)
- Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство) Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка
- Индивидуальный развивающий маршрут, АОП ДО ДОУ
- Система индивидуальной работы в календарном плане
Предметно-развивающая среда для инклюзивного образования
- Уголки уединения
- Индивидуальное пространство ребенка
- Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»
Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ОВЗ
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия)
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала
- Формирование общей культуры воспитанников
Задачи маршрута сопровождения:
- развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)
- осуществление полноценной адаптации в группе сверстников
- проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми
- подготовка к школьному обучению
- оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка
Условия реализации ФГОС детей с ОВЗ
Охрана здоровья детей с ОВЗ:
1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)организацию питания;
3)определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)прохождение детей в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7)обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность;
8)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья дошкольников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья детей с ОВЗ;
2) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе для детей с ОВЗ.
Специальных технических средств для детей ОВЗ посещающих МБДОУ не требуется
Специального режима питания, меню для детей ОВЗ посещающих МБДОУ не требуется
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии отсутствуют.
Вступительные испытания при приеме отсутствуют